Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества мои, такие как общая культура, отношение к людям высоко развиты. Я занимаю гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам, проявляю внимание к личности каждого ребенка, учитываю при взаимодействии индивидуальные особенности его развития, нахожу средства установления контакта, поддерживает эмоционально-деловое общение с детьми. В организованных видах деятельности я использую методы личностно-ориентированного подхода в развитии дошкольников, взаимодействует с воспитанниками, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности (застенчивость, тревожность, конфликтность). Дети, с которыми работаю чувствуют себя эмоционально комфортно, не испытывают страха, неуверенности, проявляют инициативу в общении со мной, стремятся разделить со мной н свои успехи и огорчения, с удовольствием включаются в разные виды совместной деятельности. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигаю взаимопонимания с коллегами по работе. Инициативность, открытость, доброжелательность, отзывчивость помогают мне в организации общественной работы в детском саду. В области постановки целей и задач педагогической деятельности я могу сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Цели образовательных ситуаций формулируются в соответствии с результатами психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей программы деятельности, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная ее предмету. Как педагог - психолог работаю над проблемой "Создание условий для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инновационных технологий". Знаю и учитываю результаты диагностики развития детей, мониторинга здоровья воспитанников, уровня эмоционального развития детей при постановке целей и задач в коррекционно-развивающей деятельности. Умею добиться понимания воспитанниками поставленных целей и задач. В практической деятельности с детьми использует дифференцированные методы, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей воспитанниками. Построение педагогического взаимодействия осуществляю преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Обладаю широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет мне реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства. |